Томская транспортная прокуратура разъясняет - февраль 2016 г.

16 марта 2016

Вступили в силу положения закона о праве задержанного, подозреваемого на один телефонный звонок

Федеральным законом от 30.12.2015 № 437-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, регулирующие порядок и сроки уведомления о задержании подозреваемого.  

В соответствии указанным законом подозреваемому, задержанному в соответствии со статьями 91 и 92 Уголовно-процессуального кодекса РФ,  предоставляется право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, а дознаватель, следователь должен исполнить обязанности по уведомлению о задержании в соответствии со ст. 96 УПК РФ.

Новой редакцией закона установлено, что подозреваемый в кратчайший срок, но не позднее 3 часов с момента его доставления в орган дознания или к следователю имеет право на один телефонный разговор с отметкой в протоколе задержания. В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно осуществлять указанное право такое уведомление производится дознавателем, следователем, о чем также делается отметка в протоколе задержания. Уточнено, что при необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление по мотивированному постановлению дознавателя, следователя с согласия прокурора может не производиться, за исключением случаев, если подозреваемый является несовершеннолетним.

Расходы, связанные с уведомлением близких родственников, родственников или близких лиц подозреваемого о его задержании и месте нахождения, отнесены законодателем к процессуальным издержкам, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства.

Федеральный закон вступил в силу с 10 января 2016 года.

Права пассажиров при задержке или отмене воздушной перевозки

В случае задержки или отмены рейса, изменения маршрута воздушной перевозки, авиакомпания в пунктах отправления и в промежуточных пунктах обязана предоставить всем пассажирам следующие услуги:

1) предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, независимо от времени ожидания рейса;

2) обеспечить пассажиров прохладительными напитками, а также предоставить возможность совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

3) обеспечить пассажиров горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

4) разместить в гостинице, а также доставить до нее от аэропорта и обратно (в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы) при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

5) организовать хранение багажа пассажиров.

Данные услуги установлены Приказом Минтранса России № 82 от 28.06.2007 и предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. При этом время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения государственных (муниципальных) служащих

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Минтрудом России 13.11.2015 разработаны Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее Методические рекомендации).

В соответствии с Методическими рекомендациями за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий:замечание; выговор; строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы); предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии; увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.

В Приложениях к Методическим рекомендациям содержатся примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия, перечень ситуаций, которые могут быть расценены как малозначительные проступки, а также перечень несущественных проступков, за которые при отсутствии отягчающих обстоятельств взыскания могут не применяться.

В качестве отягчающих проступок обстоятельств могут рассматриваться: представление в ходе проверки недостоверных и противоречивых объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки; одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции; наличие неснятого дисциплинарного взыскания; нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.

Смягчающими обстоятельствами могут рассматриваться: совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые; безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; эффективное выполнение особо важных и сложных заданий; наличие поощрений в отчетном периоде; добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки.

При этом при наличии смягчающих обстоятельств может быть применено взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения, при наличии отягчающих обстоятельств, напротив, рекомендовано применять взыскание, следующее по степени строгости, взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения.

Не образует коррупционного проступка и не влечет применения взысканий:

- ненадлежащее соблюдение запрета, исполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;

- ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;

- заполнение служащим Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки, не подлежащие заполнению;

- представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.

Адвокат, разглашая тайну следствия, совершает преступление

Это подтвердил в своем определении от 06.10.2015 Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев жалобу адвоката Дворяка В.Г., который привлечен к уголовной ответственности за разглашение данных расследования без согласия следователя при осуществлении защиты по уголовному делу.

Как установлено судом, в ходе подготовки судебного процесса адвокат Дворяк В.Г. показал материалы уголовного дела (протоколы допроса свидетелей) в отношении сотрудника регионального МЧС своим коллегам по работе, хотя был предупрежден о неразглашении данных предварительного расследования и давал соответствующую подписку. Поэтому Дворяк В.Г. был осужден к исправительным работам, а также потерял право заниматься адвокатской деятельностью, пока судимость не будет снята или погашена.

Дворяк В.Г. считает, что нормы уголовного и уголовно-процессуального закона не соответствуют Конституции России вопреки принципам правовой определенности и юридического равенства ограничили его в возможности выполнения обязанностей адвоката по оказанию юридической помощи подзащитному.

Рассмотрев жалобу Дворяка В.Г. Конституционный Суд не усмотрел в нормах уголовного и уголовно-процессуального закона неопределенности, наличие которой лишало бы Дворяка В.Г. возможности осознавать противоправность своего деяния и предвидеть наступление ответственности за его совершение, а сами эти положения, предполагающие соблюдение конституционных гарантий личности в этой области публично-правовых отношений, не могут, вопреки доводам заявителя, рассматриваться как нарушающие его конституционные права в указанном аспекте.

Конституционный Суд указал, что защитник, который, как и другие участники производства по уголовному делу, предупреждается о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, у него берется подписка, предусматривающая, что защитник не вправе разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с осуществлением защиты, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом России. За разглашение данных предварительного расследования защитник несет ответственность по статье 310 УК Российской Федерации.

Порядок установления стоимости проездных документов на пассажирские поезда дальнего следования

Деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании осуществляет АО «Федеральная пассажирская компания» (далее - АО «ФПК»), включенное приказом Федеральной службы по тарифам России (далее – ФТС России) от 27.05.2010 № 190-т «О включении организаций в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности «в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок», которая согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» регулирование тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории «СВ» и «купе») осуществляется государством и утверждены приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-Т/1.

АО «ФПК» самостоятельно устанавливает цены на проездные документы (билеты) в вагоны купе, СВ поездов дальнего следования, в связи с чемв своей деятельности использует программу «динамического ценообразования», которая внедрена с 2013 года. Формирование тарифов в рамках данной системы осуществляется на основе автоматизированного прогнозирования спроса с учетом сезона, дня недели, динамики продажи, периода совершения покупки и количества свободных мест.

На поездах, включенных в систему динамического ценообразования, билеты по всем участкам следования поезда можно приобрести с первого дня продажи. Для каждого направления, поезда и участка маршрута применяется различная ценовая политика. По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления, тарифы увеличиваются. Также, одним из факторов, оказывающих влияние на тарифную политику, является сезонность спроса.

К тарифам за проезд в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования, рассчитываемым в соответствии с приказом ФСТ России от 27.07.2010 №  156-т/1, применяется установленный государством  интегрированный индекс на соответствующий период (год) регулирования, а также дифференцированные по календарным периодам года индексы.

Для условий 2015 года указанные индексы установлены приказом ФСТ России от 05.12.2014 № 280-т/1 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»), ОАО «ФПК», ОАО «Пассажирская компания «Сахалин», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных Приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам 2015 года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «ФПК». Например, 29.12.15 действовал повышающий индекс 1,13;  на 31.12.15 действовал индекс 1.

Для условий 2016 года указанные индексы установлены приказом ФСТ России от 10.12.2015 № 1227/15 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «РЖД», АО «ФПК», АО «Пассажирская компания «Сахалин», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам 2016 года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «ФПК». Например, 01.01.16 действовал индекс 0,90, а на 23.02.2016 будет действовать индекс 1,13.

Кроме того, тарифы на проезд по одному и тому же маршруту могут различаться в зависимости от категории поезда. Например, при присвоении пассажирским поездам дальнего следования категории «фирменный» в соответствии со стандартом ОАО «ФПК» СТО ФПК 1.05.006.2012 «Обслуживание пассажиров в поездах формирования открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», утвержденным распоряжением ОАО «ФПК» от 18.06.2012 № 650р, могут устанавливаться различные цены на билеты в плацкартные вагоны пассажирских поездов дальнего следования.

 


Просмотров: 378